«Та я ж не модель»

Есть женщины, которые никогда в жизни не снимались на профессиональную фототехнику. Ничего, подобного фотосессиям, у них не было. Так, фотки, фотки, что-то мыльное и бессюжетное. Может эти общевыраженные лица нечеткого качества, со стандартной улыбкой и взглядом в середину кадра, на каком-то фоне с пояснением «вот это я, в белой кофте, возле дома (машины, озера, огорода, пляжа, в лучшем случае Эйфелевой башни и т.д.)», и формируют представление о себе – та я не люблю или не умею фоткаться, я ж не модель. Подавляющее большинство моих не-моделей, уже напрягаются при виде белого зонтика, ощущая на себе безумную ответственность за качество позирования и геометрических форм своей фигуры и лица. Уже пытаются натянуть губки бантиком, или трубочкой (уточкой), как-то манерно изогнуться и т.д. Какой-то могучий стереотип овладел обществом по поводу того, как надо себя вести перед фотоаппаратом. Смотрим в центр, замираем, напрягаемся, улыбаемся, очень быстро от этого устаем, и закругляем фото-процесс в зародыше – «та хватит уже», сопровожденное легкой отмашкой руки и смущенной фигурой. Вот попробуй вовлечь эту не-модель в интересную съемку, по настоящему раскрыть и отобразить человека, с совершенно естественными эмоциями и живыми жестами и позами, на несколько часов периода фотосессии, а то и больше, если пойдет активная творческая волна и трудно будет остановиться.

Первый шок от количества фото-приспособлений, и особенно дополнительного света, поначалу смущает практически всех новичков, ожидающих что пришли «фоткаться». Я прошу даже не пытаться позировать поначалу, убеждаю, что пока настраиваю камеру и делаю пробники. На самом деле, и модель слегка привыкает ко вспышкам и щелчкам затвора, да и я, что называется, «разогреваюсь», просматриваю на экране отснятый первый «мусор», анализируя экспозицию, световую схему, и мысленно забавляюсь неловкостью и зажатостью модели, представляя, что она сейчас чувствует. Я успокаиваю, что все плохие снимки мы удалим, а без ее разрешения и согласования я не стану демонстрировать эти фотографии в соцсетях в своем портфолио. Потом, когда у меня все настроено, ненавязчиво включается наш диалог, и человек начинает говорить о себе, что-то вспоминать, постепенно включать эмоции в свой разговор, и его лицо начинает излучать истинный свет, который я ждала и сейчас начинаю ловить на свои кадры. Кадров я не жалею, и знаю, что только некоторые будут особенно удачными. Чем профессиональнее фотограф, тем меньше он стреляет холостыми кадрами, и с каждой съемкой этого мусора у меня все-таки становится меньше, что конечно радует. Но на этом этапе я все-таки предпочитаю иметь побольше снимков, чтоб было из чего выбирать, и к тому же — это все еще закулисный материал для анализа как собственной работы, так и психологии поведения модели. Мне важно и интересно потом рассматривать на компьютере все детали, моменты жестов и мимики, хотя они и не станут ключевыми. Тем временем, во время разговора и постоянных щелчков затвора, модель кажется совершенно привыкает к своему состоянию перед камерой, расслабляется, и главным становится не сама съемка, а просто беседа и поиск наших эмоций и образов. В конце концов, мы собрались хорошо провести время и в итоге получить удовольствие, и от финальных кадров, и от общения. Я ищу в модели личность, я хочу отразить ее суть, хотя это не простая задача. Но все же, очень интересная.

Как только я вижу первый важный кадр, — все! Я сама включаюсь как безумный фанат. Меня, что называется, несет. Я цепляюсь за момент, который поймала в объектив, и хочу его развивать все дальше. Возникают какие-то неожиданные образы, идеи. Я подключаю все, что требует душа в этот момент, и что есть под рукой прямо сейчас. Может, подходящая музыка, может бутылка шампанского, может быть какой-то аксессуар к одежде, брызги воды, шелковый шарф, бижутерия, воздушная органза, то что неожиданно придет на ум, чтоб поддержать и усилить состояние. Мы несемся за образами, формируем сюжеты, настроения, удерживаем эту спонтанность, чтоб не погасла и донесла нас до главного кадра. Нас обоих охватывает неожиданная эйфория свободы и экспериментов. Модель уже забыла, как ежилась вначале на стульчике перед камерой, интерес и вдохновение заняли все наше пространство и время, которое пролетает невероятно быстро, за нашим увлекательным занятием. И вот, приходит кульминация, когда все – и модель, и поза, и эмоция, и аксессуары, и фототехника, и правильный ракурс с композицией, срабатывают в одно мгновение, и я вижу ЭТОТ кадр на ЖК мониторе, захваченный моей зеркалкой.

Уже завтра мы будем собирать лайки в соцсетях, подкрепляя собственную радость за проделанную работу признанием друзей и знакомых, не стану затягивать с обработкой, а сегодня же ночью засяду за вторую часть моей работы – компьютерную, подчищая, подчеркивая и усиливая фото-образ на экране, в фотошопе. Мне не терпится увидеть этот финал, и переслать модели, побыстрее поделиться эмоцией, которая потом возвращается с восхищением и благодарностью.

Человек увидел себя, совершенно новым, свежим, неожиданным, но естественным, без напускной манерности, и шаблонов. Оценил, что работа фотографа, это действительно серьезный труд, включающий много качеств, сил и эмоций. Это отдача себя целиком любимому делу. Просто нужно довериться.

Весь этот процесс так захватывает сердце модели-новичка, что скоро она попросится на следующую съемку, с новым образом или настроением. Ну и что, если модель не профессиональная? Теперь это уже не имеет значения, когда человек поверил в себя и в свою свободу, понравился себе в своих естественных эмоциях и проявлениях, открыл свою суть и даже «выпустил своего джина из бутылки».

В жизни мы все проживаем очень много серых будней. И на самом деле, яркая фотосессия действительно освежает нашу действительность, и делает нас немного счастливее и радостнее. Часто хорошая фотография возвращает человеку уверенность в себя, открывает его новые грани, вдохновляет на какие-то новые действия или события в жизни. Я думаю, это магия фотографии, ее волшебство, способное превратить будни в праздники, а Золушку в ………….. ну не только в Принцессу…. Долой стереотипы!

Читайте также:

Leica SL: первые впечатления
Canon Connect Club, советы фуд-фотографа Александра Сляднева
Лучшие технологии Cinema EOS – анонс доступной, компактной и универсальной камеры Canon ME...
Google выяснил самые популярные туристические направления среди украинских пользователей. Украинцы о...
28 июля 2016 г. “Студийный портрет, моделирование светом” - мастер-класс Андрея ...
20.09.2016, Киев, Sony G Master: видеозарисовка со встречи профессионалов фото- и видеосъемки
Только 3-го марта: “Художественный портрет в студии”, мастер-класс Андрея Турцев...
11 ноября 2017 г: «Стоковая фотография для чайников», бесплатный мастер-класс Ан...

Добавить комментарий